16 Июня

2015

Все знают, что для города N Императорский Путевой Дворец - это наше все и даже больше. Особенно, когда речь идет о перерезании ленточек и отчетах типа: смотрите, как мы сохраняем культурное наследие. Дворец - здание статусное, и в своем ранге явно стоит выше всех, потому что провинциальная гордость и крутость, она круче, чем федеральная. Наша же. Так вот, к чему все это. Вышло на днях так, что местные жители узнали: на открытие Дворца после реставрации в город приедет самый главный министр культуры. А в силу того, что в N-ской области с культурой мягко скажем, грустновато, то Дворец будет и должен в эти дни трепыхаться на ветру победным знаменем торжества культуры региона. Галочка - оп!

Отступим на несколько шагов назад, поглядим на обновленный дворец, а заодно восстановим в памяти большой баннер, висевший перед дворцом, где два больших человека, один в белом колпаке, другой - просто, как бы вместе стояли насмерть за созидание святынь земли родной. Баннер этот сняли после известных скандалов, раздутых протодьяконом Кураевым, но память людская после "А город-то чистят" хранит все такое для будущих местных демотиваторов.

Так уж случилось, что собор был построен на этом месте многими веками раньше дворца, но дворец уже есть, а собора еще нет, поэтому дворец  - наше все, а собор пока - наше ничего. А так как стахановскими темпами питерские реставраторы официально закончивают реставрировать дворец ко Дню города N (великому событию), то все должно быть красиво и даже лучше. Иными словами, к приезду министра спрятать всех таджиков и убрать все заборы.

Про первых - ладно, а вот забор вокруг стройплощадки собора убрать сложнее. Тут намертво за святыни встал главный хранитель и идейный вдохновитель соборного мироустройства господин председатель фонда, а заодно и гендиректор крупнейшей реставрационной мастерской в области, славящийся тем, что в ней работают пара черных экспертов, и за последние годы установилась традиция менять директоров каждые два года. По понятным причинам.

Так вот, господин директор и того и другого отказался демонтировать забор по справедливой причине: забор стоит денег, как стоит денег его демонтаж и новый монтаж уже после того, как большие люди в галстуках отъедут выпивать тосты за великую княгиню Екатерину Павловну.

В общем, проявил незаурядную позицию и принцип, чем заслужил уважение простого люда, ничего не понимающего в политической субординации. Потенциальные перерезатели ленточек справедливо же проявили твердость. Дворец  - наше все, тут должно быть красиво, и даже обелиск борцам за мировой Октябрь должен будет протерт от пыли и облагорожен бархатцами. Никакого забора, а тем более - синего. Синие - только галстуки, но никак не заборы.

Господин директор понял, что понимания ему не найти, как и денег на новый забор, и написал прямиком царю челобитную. Попирают, басурмане, взяли за горло. Царь ответил прямо: горло отпустить, попирать прекратить. Вот, казалось бы, справедливость, мировой коммунизм, но господин директор в порыве битвы за забор совсем забыл о политической субординации и о том, что местные бояре ближе к телу, чем царь-батюшка, и нехорошо прыгать через них.

В общем, пришли к господину директору в его мастерскую люди с бумажками и прямо заявили: превышаете, господин директор. Тут ограничение один этаж, а вы превысили вдвое. Оплачиваете же всего за один. Непорядок. Будем выписывать. Суд да дело, написал господин директор заявление "по собственному", ну а в фонде по строительству собора собрались попечители и решили: негоже нам иметь председателем хоть и господина, но безработного. Пшел вон.

Вот так в одночасье и стал господин директор господином никто, потому что проявил твердость в борьбе за синий забор и новый собор, потому что забыл о политической субординации, потому что негоже отвлекать царя своими мелкими проблемами. Знал ли господин директор, что обстановка требует лояльности и головокивания? Знал, но пошел вопреки, и как уже говорили, получил уважение человеков и максимальное социальное приближение к ним.

А что мы в итоге получим? Синий забор к Дню города, скорее всего, уберут. Может быть даже вернут всесоюзного старосту на денек погреться в тени имперской. Ленточка будет и гулкое эхо шагов в дворцовых коридорах. А вот тут у нас карамзинский зал, а тут сиреневая гостиная. Осторожно, ступенька...

Когда начнутся тосты за великую княгиню Екатерину Павловну и, может быть, даже архитектора Резанова, дворец превратиться из нашего всего в наше просто. Подметут конфетти с пола и пойдут стены дошпатлевывать. Остынут фанфары к утру, и серые будни начнутся с того, что у крупнейшей реставрационной мастерской скорее всего не найдется вновь компетентного руководителя (хорошо, если поставят нового не после окончания кооперативного училища или назначенца местного министрика строительства Отрыжникова), а у соборного фонда не будет идейного руководителя, а станет (хорошо, если хотя бы после окончания "кулька") кто-то другой. А может, все это просто заборный синдром. Сняли-поставили. Чтобы не синел без повода, не оттенял бордовость ленты. В любом случае, страшно весело жить в мире, где все строго перпендикулярно. Катишься по рельсам (понятно, не трамвайным) и ухахатываешься, как красиво вокруг, как здорово сохраняется культурное наследие нашей родины и от слез радости не замечаешь ни заборов, ни обшарпанных фасадов, ни убитых открыточных панорам. Ничего. Тебе просто страшно весело, а за тобой по ветру трепещет таким же восторгом пестрая красная лента. И этот театр абсурда не кончается никогда...

Зиновий УТКИН

Фото Мария ВОЛКОВА rg.ru


Метки: Отсутствуют

Для печати
К началу

comments powered by Disqus