09 Марта

2016

Бодрым рапортом разразилась пресс-служба администрации Твери относительно прошедших в феврале публичных слушаний о внесении изменений во временные правила землепользования и застройки города Твери (ПЗЗ). Для журналистов, вроде бы, вопрос малоинтересный, учитывая, что градостроительные регламенты - тема сложная, требующая анализа, поэтому занижение ее значимости в принципе - на руку всем: застройщикам и городской администрации, т.к. эти правила, по сути, нужны именно им, но правила такие, чтобы было удобно усугублять главную градостроительную болезнь Твери - точечную застройку.

Давайте сначала поймем, с чем имеем дело. Правила землепользования и застройки - это официальный документ, в котором прописано градостроительное зонирование: что, где и как можно строить, располагать, размещать и прочее и прочее. Изначально Правила придумывались и разрабатывались для того, чтобы город был городом - удобной для жизни средой, а не хаотичной горой нагромождений, чтобы кубики из мешка вытаскивали раскладывали сообразно здравому смыслу, а не вываливали в кучу и не заставляли бы людей в ней жить.

Понятно, что самой актуальной сферой взаимоотношений городских сред является соседство с культурным наследием, которое как ничто больше требовательно к себе, ибо является по факту не просто отдельными объектами материальнйо памяти, но составляет ту же историческую среду, ансамбли, видовые панорамы. Тверь, к сожалению застройщиков, сохранила свое культурное наследие в большом количестве? не разрозненно, а комплексно, формируя целые ансамбли. Собственно это то, что едет сюда смотреть турист, и чем мы гордимся в свободное от работы время. И это наследие, состоящее под охраной государства, защищенное охранными зонами, заставляет проглотов-девелоперов давиться и биться в конвульсиях. Один очень уважаемый, попавший в нынешний состав Общественной палаты Твери местами буквально так и ведет себя. Так ведут себя депутаты, так вел себя прежний Губернатор Шевелёв, так, надо понимать, чувствует себя и муниципальная власть. Поэтому сейчас и впоследствии мы будем вести речь о ПЗЗ исключительно в контексте попытки напасть на культурное наследие и узаконить метастазы дикого строительного бизнеса там, где при здравом руководстве они не могли бы появиться в принципе.

Проект временных ПЗЗ разработан администрацией Твери и утвержден Тверской городской думой в 2003 году. Существующие правила, хотя они и далеки от идеала, не устраивают застройщиков, внести в них изменения - насущная их потребность. Причем, давайте поймем, что изменения вносятся в правила именно временные - в понятие, которого попросту не существует в Градостроительном Кодексе РФ, т.е. правил по сути нет, и в их отсутствие вносятся изменения, в связи с чем, не понятно на основе каких нормативных актов разрабатывался представленный на рассмотрение документ. 

Дальше абсурд усугубляется. В соответствии со ст. 31 п. 3 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются на основании материалов Генерального плана поселения. Мы отлично помним, что Генеральный план города был на бегу утвержден решением Тверской Городской Думы 25 декабря 2012 года и бесстыдно нарушал нормы Градостроительного Кодекса РФ в части обеспечения сохранения объектов культурного наследия, расположенных на территории города.

Представления Министерства культуры РФ и Прокуратуры Тверской области от 14.05.2013 г. № 30-2013 об устранении нарушений до настоящего времени не выполнены. Исходя из вышеизложенного, новые правила, разработаны по нормативному документу, не соответствующему нормам действующего законодательства. То есть под пустотой нет даже основы, даже хрупкого дна. Абсурд зашкаливает.

А теперь конкретно по проекту изменений пройдемся. 

В соответствии со ст. 34 пункта 3 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки устанавливаются с учетом границ зон с особыми условиями использования территорий и границ территорий объектов культурного наследия. В представленных на рассмотрение проектных материалах отсутствует информация о границах территорий объектов культурного наследия. На рассмотрение градостроительного Совета материалах есть: лист 1 – Проект зон охраны памятников (1991 год) и лист 2 - Проект зон охраны памятников (с 1997 года). Необходимо отметить, что информация, представленная на листе 1 , не соответствует утвержденным решением Президиума и Исполкома Тверского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991 г. № 26/40, границам зон охраны объектов культурного наследия. Лист 2 представляет только внешние границы распространения зон охраны, не давая информацию о самих зонах: охранной зоне, зоне регулирования застройки и зоне охраняемого природного ландшафта. Предложенное градостроительное зонирование территории города не учитывает установленные режимы зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. Твери.

В тексте представленного на рассмотрение проекта устанавливается «Градостроительный регламент зоны особо охраняемых территорий» в котором отражены только ограничения, связанные с границами территорий объектов культурного наследия (которые, как сказано выше, не отражены на графических материалах). Режимы действующих зон охраны не учитываются.

Ну и если совсем придираться, то при назначении публичных слушаний по проекту решения Тверской городской думы «О внесении изменений во Временные правила землепользования и застройки г. Твери, утвержденные решением Тверской городской Думы от 02.07.2003 г. № 71» в приложенных материалах, размещенных на официальном сайте Администрации г. Твери, не оказалось листа 1 с информацией о действующих и утвержденных решением Президиума и Исполкома Тверского областного Совета народных депутатов от 25.02.1991 г. № 26/40, границах зон охраны объектов культурного наследия. 

Педантичные чиновники знают, когда речь идет о гражданских отписках, что есть масса бюрократических обязательств, благодаря которым можно много писать и ничего не делать. Так, в соответствии со ст. 31 п. 9 Градостроительного Кодекса РФ орган местного самоуправления до назначения публичных слушаний должен осуществить проверку проекта правил землепользования и застройки на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения. Возникает вопрос: почему все вышеперечисленные вопросы не были поставлены перед принятием решения о назначении публичных слушаний? Банальная бюрократическая процедура не соблюлась - слушания можно признать недействительными.

А последние, как мы уже упоминали прошли на ура. Почти единодушно во всех районах Твери было принято "народное" решение согласиться с предложенными изменениями. Не станем ставить под сомнение аудиторию (хотя мы отлично знаем, что за аудитория на публичных слушаниях присутствует и голосует), потому что все это не важно, т.к. слушания являются обязательными к назначению, но рекомендательными к исполнению. Это в случае, если слушания пойдут не по сценарию и, например, граждане выскажутся в большинстве против, то это "против" можно принять к сведению и проигнорировать. Вопрос в другом: не понятно все же, совсем непонятно, что принимается с юридической точки зрения. Понятие "временные правила" отсутствует в градкодексе, как мы сказали, а данный плод фантазии противоречит регламентам действуюших зон охраны, что в свою очередь противоречит градкодексу и закону об охране памятников. Следовательно, мы понимаем, а вслед за нами понимают и наши читатели, что представленные на рассмотрение проектные документы не могут быть приняты, так как противоречат нормам действующего законодательства во всех отношениях. Вот бывает такое в Твери. Вы чему-то удивляетесь? Мы уже давно нет. Даже тому, что уже три с лишним года Прокуратура области не видит повода для реагирования, а мы живем временными правилами, которых нет, мы принимаем изменения в то, чего нет. Умножая на ноль, получаем ноль. Но тут главное другое. Пока не очнулись от спячки компетентные органы и не начали проверять документ, если он будет принят, на соответствие закону, то можно уже что-то согласовать и построить. Тут ведь как, разбирать-то никто не будет.

К слову, разработанные питерской мастерской Никитина охранные зоны объектов культурного наследия, не выдерживающих никакой критики, отправлены в корзину. Таким образом новый "хромой" Генплан не имеет соответственных охранных зон. Тут уж и вовсе вакуум образуется. В эту черную дыру город засасывает все больше, а не знающие сытости застройщики все бьются в конвульсиях и припадках, то от досады, то от радости. Представление продолжается.


Метки: генплан закон охранные_зоны ПЗЗ

Для печати
К началу

comments powered by Disqus